Угольный (или жаровой) самовар принято считать традиционным русским самоваром. Жаровые самовары изготовляются из прочных жаростойких материалов. В старину это были преимущественно красная и зеленая медь, мельхиор, в более позднее время – сплавы типа латуни, которые заметно дешевле. Изнутри самовар покрывался слоем серебра или никеля с целью защитить его стенки от ржавчины. Основное назначение самовара - нагрев воды, который происходит за счет встроенной внутрь его корпуса трубы-жаровни.
Название «самовар угольный» говорит само за себя: нагревание воды происходит за счет горения угля или другого твердого топлива, например, дров. В прошлые века в некоторых регионах России уголь был достаточно дорогим видом топлива, поэтому был не по карману беднякам. Они использовали для растопки самовара древесные щепки, чурбачки и даже сосновые шишки. Но уголь является лучшим топливом для такого самовара, так как даже при небольшом расходе он дает сильный и ровный жар.
Самовары могут быть различных форм, размеров, объемов, с полированной латунной поверхностью и с росписью, но их конструкция в принципе одинакова. Основа любого самовара – корпус с ручками, внутри которого размещена жаровая труба на объемном пустотелом основании.
Топливо закладывается в самовар через жаровую трубу на колосниковую решетку внизу. Разжигается топка, закрепленная снизу самоварного тулова и на некотором расстоянии от поверхности стола в целях пожарной безопасности. Это расстояние обеспечено ножками, которые также придают самовару устойчивость.
Через горящий уголь проходит воздушный поток, поступающий через отверстие в основании самовара. Нагретый воздух поднимается вверх по жаровой трубе, отдавая при этом свое тепло воде. В таком самоваре вода не только быстро разогревается до максимально высокой температуры, но и длительное время сохраняет тепло за счет большой поверхности трубы. Чтобы вылить или залить воду, необходимо снять крышку корпуса самовара, которая надевается на жаровую трубу вместе с крышкой от самой трубы. В стакан нагретую воду наливают через специальный краник, который располагается на некотором расстоянии от дна самовара, что исключает попадание взвеси в стакан.
Если самовар топится в помещении, то к нему присоединяют самоварную трубу, другой конец которой приставляется, например, к печной отдушине. Такое устройство в виде буквы Г позволяет не только вывести дым на улицу, но и усилить тягу воздуха.
Сверху на жаровую трубу надевается конфорка, куда при закипании воды можно поставить заварочный чайник. В этот момент тяга становится более медленной, и вода постепенно доходит до кипения, одновременно заваривая чай.
Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!
Всего комментариев к статье «Традиционная конструкция русского самовара»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Сразу следует отметить, что ближайшей осенью акцент сделан не только на форме каблуков и носков обуви, но и на уникальности стиля, материалов и обилии интересных деталей. Основные тенденции сезона осень-зима 2008-2009 это возвращение шпильки, квадратного носа, шнуровка, кожа рептилии, платформа со шпилькой, просто платформа, ботфорты и обувь из двухцветного материала.
Директ-мейл был, есть и останется мощным маркетинговым инструментом. И прежде всего потому, что он работает! Он несет сообщение, отвечает на вопросы и получает ответ. Это «письменный разговор» с каждым человеком лично. Директ-мейл работает, потому что независимо от того, что люди слышали, читали или во что верят, - большинство из них с нетерпением ждут момента получить и прочитать свою почту. Людям нравится, когда к ним обращаются индивидуально, как к личности.
Если у компании есть проблемы с созданием товарного брэнда, всегда можно застолбить собственный брэнд на рынке труда. На первый взгляд, это даже проще.
И правда, основные законы брэндостроения справедливы для всего, за что ни возьмись. С компанией даже проще: она всегда под рукой, и у вас хватит полномочий на любую реформу.
Самый важный показатель успеха бизнеса в сфере услуг - это не объем продаж, и не количество новых клиентов. А количество клиентов, которые не уйдут от вас, если конкурент предложит цену на 2 рубля ниже. Те, клиенты, которые остаются верными вам в любой ситуации. Их называют лояльными.